Моя профессия - воспитатель
Я и моя профессия – воспитатель!
Выбор педагогики как основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировал мой первый школьный учитель.
Уже с детства я точно понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол за парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я, поддавшись веянию моды, поступила в экономический колледж. Получив диплом, и немного поработав по профессии, поняла, что это «не моё». Я решила осуществить свою детскую мечту и поступила в педагогический институт. И вот – я учитель начальных классов. Трудилась я в сельской школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне нравилась и была интересна.
Шло время, у меня родилась дочь, а через два года сын. Когда дети подросли, мы вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада...
Поначалу было нелегко, посещала мысль вернуться в школу, но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда все получится».
В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать игры и обучение, отдых и труд, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми. Ведь жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из ведущих направлений моей профессиональной деятельности является экспериментирование с детьми. Подобная деятельность всегда радует детей, обогащает их знания. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. При этом я строю свои отношения с детьми на основе партнёрства, что позволяет им проявлять собственную исследовательскую активность. И все полученные в ходе такой деятельности знания и умения усваиваются прочно и надолго.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - цветы жизни! По моему мнению, нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям, быть для них другом, второй мамой.